С какими рисками может столкнуться малый бизнес?

Риски малого бизнеса

При открытии собственного бизнеса малые предприниматели сталкиваются с целой системой внутренних и внешних рисков, грамотное определение которых, а, следовательно, и снижение их влияния на деятельность компании, может помочь успешному развитию предприятия.

Какие бывают риски и как их уменьшить?

Проблемы, с которыми сталкиваются сегодняшние бизнесмены, зависят от вида и сферы деятельности, но, в общем, делятся на два типа — внутренние и внешние. К первому из них относят следующие риски:

  • перерывы в производстве;
  • отсутствие необходимых экономических знаний у руководства компании;
  • неэффективная система менеджмента;
  • высокие расходы на налоги и сборы;
  • низкая конкурентоспособность предприятия;
  • высокий уровень статей расходов;
  • отсутствие финансовых средств для полноценного развития предприятия.

При планировании работы компании следует учитывать и, так называемые, внешние проблемы, с которыми она может столкнуться. Примерами таких рисков являются:

  • налоговое законодательство страны, подверженное частым изменениям;
  • кризис в определённых сегментах рынка или экономики в целом;
  • влияние главных монополистов в определённой сфере деятельности;
  • высокие ставки по кредитам и трудности с привлечением финансов со стороны;
  • слабый уровень развития процесса государственной поддержки бизнеса;
  • введение или отмена санкций.

Внимание! Важно отметить, что перерыв в производстве может относиться и к внешним рискам, когда работа предприятия прекращена из-за стихийного бедствия или техногенной аварии.

В 2018 году аналитики выделяют три основных фактора риска в работе малого бизнеса в России: изменения в законодательстве и регулирующей сфере, макроэкономические изменения и перерыв в производстве.

Основные внутренние риски легко нивелировать за счёт организационных решений:

  • тщательного аудита хозяйственной и финансовой деятельности;
  • при условии грамотного управления организацией и персоналом;
  • при применении методов снижения затрат как на внутрихозяйственную деятельность компании, так на внешние выплаты (налоги и сборы).

Факторы рисков в малом бизнесе

Грамотный анализ первопричин или факторов всех видов риска может позволить бизнесмену не только спасти предприятие от банкротства, но и оптимизировать её деятельность так, чтобы получать планируемый доход.

Так, изменения в законодательстве и регулировании экономики в текущем году зависят не только от внутренней стратегии политических сил, но и от санкционных действий со стороны международных партнёров РФ.

При этом, оценка любого принятого решения в отношении ограничительных мер имеет как положительный, так и отрицательный характер. Если компании, ориентированные на иностранные рынки теряют возможности сбыта своей продукции, то предприятия, производящие импортозамещающие материалы, выигрывают от снижения конкуренции.

Факторы рисков в малом бизнесе

Поскольку деятельность и действия кредитно-финансовых организаций зависят от макроэкономических показателей, то относительная стабильность цен на нефть, а с нею и инфляционно-дефляционные прогнозы, играет положительную роль при оценке общеэкономических данных.

Понятие перерыва в производстве рассматривается как совокупность факторов. Российские бизнесмены, чаще всего, определяют его как угрозу стихийных бедствий или техногенных аварий и катастроф. Однако, такие риски носят региональную особенность: угроза их возникновения больше характерна для кавказской и азиатско-тихоокеанской частей страны.

К остановке деятельности предприятия могут также вести следующие причины:

  • устаревание и изношенность производственных фондов;
  • высокий уровень конкуренции, который ведёт к хищению или уничтожению информации: уровень кибернетических атак в оценке риска деятельности предприятия приобретает всё большее значение с каждым годом;
  • ошибки персонала в работе;
  • отток кадров.

Налоговое законодательство Российской Федерации стараются усовершенствовать под потребности малого бизнеса. Но и на сегодняшний день одной из главных причин торможения его развития является излишняя бюрократизация  и необходимость предоставления большого количества отчётов в различные инстанции.

Возможно, в этом плане определённое послабление для предпринимателей принесёт электронная система подачи документов и отчётов, формируемая в данный момент. Кроме того, за несвоевременную оплату налогов и сборов, предоставление отчётности предусмотрены разнообразные штрафы, тормозящие развитие бизнеса.

Кредиты как фактор торможения малого бизнеса

Большое количество предпринимателей испытывает трудности с получением кредитов или займов у банковских организаций. Согласно статистике, только 30% заявителей из сферы малого бизнеса получают одобрение у банков. Да и при положительном решении о предоставлении средств, индивидуальный предприниматель рискует, в случае банкротства предприятия, своим имуществом.

Проблемы управленческого характера и недостаточной квалификации сотрудников решаются двумя путями — повышением образовательного уровня до требуемых критериев или увеличением статьи расходов на более квалифицированный персонал.

Полезная информация! Многие начинающие бизнесмены сталкиваются с проблемой реализации своей продукции или услуг. Устранения этого фактора предпринимательского риска возможно построением грамотной рекламной кампании. Продукт организации должен быть представлен не только на всевозможных выставочных площадка, ярмарках и СМИ, но и активно продвигаться посредством интернета, ставшего главным маркетинговым инструментом современности. Важно особое внимание уделять проведению рекламных мероприятий, приуроченным к определённым событиям или датам.

Фактор низкой конкуренции зачастую зависит от отношения руководства компании к качеству продукции и потребителю. В современной экономике нет места «одноразовости» бизнеса: сегодня недостаточно лишь бы как продать товар или услугу клиенту, рассчитывая, что на его место всё равно найдутся другие покупатели. Низкокачественный товар, как и компания его выпустившая, сразу же получают антирекламу посредством всё того же интернета.

Важно! Должно меняться и отношение к потребителю. Сегодняшнего клиента необходимо заинтересовать уникальностью продукта, высоким качеством обслуживания и сервиса. Кроме того, такой подход помогает составить конкуренцию компаниям-монополистам в том или ином секторе экономики, которые, из-за большого количества клиентов, не могут подходить к требованиям потребителя индивидуально.

Как нивелировать риски? Узнайте о системе управления рисками:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.